Элитные елочные украшения
В мире елочных украшений есть и свои Армани с Готье и модные дома с модными империями. Komozja — это польское слово вот уже 60 лет является олицетворением духа Рождества и тех чудес, которых ждет каждый в канун волшебного праздника. История этой компании сама по себе образчик сплошного чуда становления традиции в суровых послевоенных условиях.
Основанная в 1945 году тремя членами одной семьи компания изначально специализировалась на изделиях из стекла – востребованных тогда мундштуках, кухонной утвари, лабораторных и аптечных емкостях. Раз в год обыденные предметы сменялись в мастерской замысловатыми фигурами – первыми елочными украшениями. За шесть десятилетий компания, когда-то названная по первым буквам имен ее основателей, вырастила уже третье поколение мастеров и выпустила в свет не одну коллекцию новогодних украшений, которые теперь являются ее основным направлением.
В коллекции Komozja не найти обычных шаров, как будто для династии стеклодувов это слишком просто. Зато чем сложнее украшение, тем больше вероятности, что оно родом из знаменитых польских мастерских. В современной серии елочного декора – десятки отдельных фигурок и целых композиций, в которых прописана каждая черточка лица или деталь одежды. Особым статусом пользуется Mostowski Globes – коллекция шаров из прозрачного стекла с «замурованными» внутрь фигурками царевен, животных и снеговиков из дутого стекла. Последнее изобретение мастеров Kamozja – открывающиеся шары.
Точные мини-копии знаменитых яиц Фаберже снаружи, скрывают внутри украшенную ель, миниатюрную версию православного собора, раритетный автомобиль или вглядывающегося вдаль гепарда. Коллекции ежегодно обновляются на треть, поэтому, покупая каждый Новый год несколько украшений, за десять лет можно собрать дорогое наследство для потомков.
Lladro. Компания, входящая в первую пятерку производителей фарфора, каждое Рождество радует ценителей фарфоровых изделий праздничной коллекцией. Среди статуэток, разыгрывающих библейские сюжеты, и фигур животных – символов года с завидным постоянством встречаются елочные украшения. Выбор фарфора, которым можно нарядить елку, невелик – шары да колокольчики в вариациях на тему серебра и золота. Усложнять фарфор яркой расцветкой не берутся – красота белоснежных изделий подчеркнута витиеватыми узорами и сдержанными цифрами с номером года. И если одному шарику с цифрами 2010 будет одиноко на елке, то встречать, скажем, 2050 год можно будет уже под вполне себе концептуальной елкой, на которой каждая игрушка будет символизировать лучшие события каждого из прошедших лет.
George Jensen. Имя основателя компании – производителя ювелирных изделий и предметов роскоши – за сто лет существования бренда стало известно далеко за пределами родной Дании. Среди изделий из золота и серебра особняком стоят елочные украшения, настолько стильные и изящные, что при первом рассмотрении напоминают скорее подвеску на шею, чем новогодние игрушки. Классические рождественские сюжеты соседствуют с эксклюзивной коллекцией по мотивам эскизов Хеннинга Коппела – одного из самых известных датских ювелиров.
Знаменитый «мастер формы» прославился особым взглядом на привычные вещи. В знак почтения видению настоящего художника ювелирный дом, на который он работал полжизни, выпустил трио новогодних украшений. Вариации на тему классических форм – сердца, звезды и сферы доступны в золоте и серебре. Другая елочная деталь, пользующаяся стабильным спросом, – елочный подсвечник, в который крепится настоящая парафиновая свеча, горящая настоящим огнем. Свечи, которые, кстати, гаснут сами, чуть-чуть не догорая до конца, тоже можно найти в коллекции.
Waterford Crystals. Ирландская компания помимо классических хрустальных елочных украшений ежегодно выпускает коллекционную серию новогодних шаров, объединенных общим мотивом Times Square – нью-йоркской площади, где ежегодно отсчитывают последние минуты уходящего года сотни тысяч американцев. Миниатюрные елочные шарики – младшие братья огромного стеклянного светящегося шара, который поднимается над площадью за несколько минут до наступления Нового года.
В канун нового тысячелетия компания Waterford Crystals выпустила шар в новом дизайне. А с 2008 года с момента празднования столетия традиции ежегодно выпускает по одному коллекционному шарику под общим девизом «Да будет…». Да будет Свет – в 2008 году, Радость – в 2009-м, Мужество – в наступающем 2010-м. В следующие три года мастера Waterford Crystals будут призывать к Любви, Дружбе и Миру.
Tyffany&Co. Известный ювелирный дом не остается в стороне от рождественской лихорадки. В коллекции новогодних украшений – фигуры из прозрачного стекла. И визитная карточка бренда – миниатюрная фарфоровая копия вожделенной коробочки небесно-голубого цвета, перевязанная белой лентой – бессменной упаковки для всех изделий Tiffany&Co.
Lenox. Американский производитель домашнего фарфора может похвастаться внушительной коллекцией елочных украшений. Настолько большой, что всю ее приходится делить на категории. Среди нескольких сотен украшений есть мотивы для совсем маленьких (погремушки, пинетки, ангелочки) под общим названием «Мое первое Рождество», мотивы для молодоженов – символичные сердечки или обнимающиеся парочки с не менее символичными надписями «Первое Рождество вместе» или «Будущие Мистер и Миссис».
А на фоне традиционных снеговиков, Санта-Клаусов, райских птиц и шаров всех мастей выгодно выделяются… мультипликационные герои. Почти четыре десятка рисованных персонажей Disney и Warner Brothers на радость детей и взрослых.